Оформляемся в детский сад

 

 

Для того чтобы ребенок мог бы­стро и безболезненно адаптировать­ся к условиям дошкольного учреж­дения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому при первом посещении дошкольного учреждения, ознакомьтесь с Памяткой для родителей, в основе которой — информация рекоменда­тельного характера о пребывании ребенка в детском саду.

 

Памятка для родителей

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходны­ми днями являются суббота, вос­кресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременный при­ход и уход ребенка — необходи­мое условие правильной реализа­ции воспитательно-образовательно­го процесса.

О невозможности прихода ребен­ка в детский сад по болезни или дру­гой уважительной причине необходи­мо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий дет­ский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при воз­вращении после более длительного отсутствия предоставляется справ­ка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний пери­од — справка о контактах, обсле­довании на гельминты.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

 

Порядок взимания платы за содержание ребенка

 

Плата за содержание ребенка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за месяц вперед, не по­зднее 15 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребенок подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.

Перерасчет оплаченной квитан­ции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в сле­дующем месяце.

Родители обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсут­ствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

 

Что свидетельствует об ухожен­ности ребенка:

Ø      опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Ø      умытое лицо;

Ø      чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;

Ø      подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Ø      отсутствие налета на зубах;

Ø      чистое нижнее белье;

Ø      наличие достаточного количе­ства носовых платков.

 

Для создания комфортных усло­вий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

 

Ø      не менее трех комплектов смен­ного белья (мальчикам — шор­ты, трусики, колготки; девоч­кам колготки, трусики, в теп­лое время — носки и гольфы);

Ø      не менее двух комплектов смен­ного белья для сна (пижама, пе­ленка, клеенка);

Ø      два пакета для хранения чистого и использованного белья;

Ø      промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

 

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответ­ствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобран­ной одежде ребенок свободно дви­гается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть распо­ложены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не­желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные кар­маны для его хранения.

Чтобы избежать случаев травма­тизма, родителям необходимо про­верить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запреща­ется приносить в ДОУ острые, режу­щие, стеклянные предметы (ножни­цы, ножи, булавки, гвозди, проволо­ку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:

 

посещать общие и групповые ро­дительские собрания;

участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;

отрабатывать субботники в стро­го отведенные сроки;

внимательно относиться к пору­чениям воспитателей и админи­страции ДОУ.

О развитии Вашего малыша, по­ступающего в дошкольное учреж­дение, можно судить по основным бытовым навыкам.

 

Ребенок должен уметь

 

в 1 год и 6 месяцев: — держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужид­кую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

отрицательно относиться к нару­шению опрятности;

сообщать о физиологических потребностях;

—спокойно относиться к умыванию;

в 1 год и 9 месяцев:

самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из сво­ей тарелки;

самостоятельно снимать (стяги­вать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обу­вать туфли);

—обращать внимание на грязное лицо и руки;

контролировать   физиологиче­ские потребности (заранее сооб­щать взрослому характерным словом);

проявлять желание к самостоя­тельным действиям;

знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;

в 2 года:

есть аккуратно, не обливаясь;

при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при по­мощи взрослого;

самостоятельно одеваться (на­тягивать носки, шапку, обувь при незначительной   помощи взрослого),   частично   разде­ваться;

—знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

пользоваться носовым платком (при напоминании);

контролировать физиологические потребности;

в 2 года и 6 месяцев:

одеваться и раздеваться с не­ большой помощью взрослого;

расстегивать и застегивать одну- две пуговицы;

в 3 года:

одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться само­стоятельно;

складывать свою одежду перед сном;

застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

знать назначение многих предме­тов и их местонахождение;

выполнять  поручения из  2—3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

уметь мыть руки с мылом, умы­ваться, вытираться полотенцем;

замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

регулировать свои физиологи­ческие потребности;

вытирать обувь  при  входе в квартиру;

аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

 

Примерный режим дня детского сада

 

7.30—8.30 — прием детей.

8.30—9.00 — умывание, завтрак, по­степенное высаживание на горшок.

9.00—11.30 — игра, занятия, про­гулка.

11.30—12.30 - обед.

12.30—15.00 — постепенное укла­дывание, сон.

15.00—16.00 — постепенный подъем, водные процедуры.

16.00—16.30 — полдник.

16.30—18.00 — занятия, игра, уход домой.

 


Rambler's Top100


Hosted by uCoz