Оформляемся в детский сад
Для
того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям
дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад.
Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок
попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому при
первом посещении дошкольного учреждения, ознакомьтесь с Памяткой для родителей,
в основе которой — информация рекомендательного характера о пребывании ребенка
в детском саду.
Детский
сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются
суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00
до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
Помните:
своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие
правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О
невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой
уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок,
не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при
возвращении после более длительного отсутствия
предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний
21 день; после отсутствия в летний период — справка о контактах, обследовании
на гельминты.
Необходимо
заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Плата
за содержание ребенка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за месяц
вперед, не позднее 15 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребенок
подлежит отчислению в соответствии с условием Родительского договора.
Перерасчет
оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в
следующем месяце.
Родители
обязаны отчитаться об оплате перед воспитателем в
течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии
ребенка в ДОУ родители обязаны прийти
за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
Что
свидетельствует об ухоженности ребенка:
Ø опрятный
вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Ø умытое
лицо;
Ø чистые
нос, руки, подстриженные ногти;
Ø подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Ø отсутствие
налета на зубах;
Ø чистое
нижнее белье;
Ø наличие достаточного количества носовых платков.
Ø не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты,
трусики, колготки; девочкам колготки, трусики, в теплое время — носки и
гольфы);
Ø не
менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
Ø два
пакета для хранения чистого и использованного белья;
Ø
промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед
тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм
времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была
слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде
ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть
расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь
должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься
и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на
одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы
избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов
в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически
запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы,
ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие
предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
посещать
общие и групповые родительские собрания;
участвовать
в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
отрабатывать
субботники в строго отведенные сроки;
внимательно
относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О
развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по
основным бытовым навыкам.
в
1 год и 6 месяцев: — держать в кулачке ложку, есть (частично)
жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
—отрицательно
относиться к нарушению опрятности;
—сообщать
о физиологических потребностях;
—спокойно относиться к умыванию;
в
1 год и 9 месяцев:
—самостоятельно есть любую
пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
—самостоятельно снимать
(стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать
туфли);
—обращать
внимание на грязное лицо и руки;
—контролировать физиологические потребности (заранее сообщать
взрослому характерным словом);
—проявлять желание к
самостоятельным действиям;
—знать места хранения
одежды, игрушек и других вещей;
в
2 года:
—есть
аккуратно, не обливаясь;
—при умывании тереть ладони
и части лица, вытираться при помощи взрослого;
—самостоятельно одеваться
(натягивать носки, шапку, обувь при
незначительной помощи
взрослого), частично раздеваться;
—знать
места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
—пользоваться носовым
платком (при напоминании);
—контролировать
физиологические потребности;
в
2 года и 6 месяцев:
—одеваться и раздеваться с
не большой помощью взрослого;
—расстегивать и застегивать
одну- две пуговицы;
в
3 года:
—одеваться
с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
—складывать
свою одежду перед сном;
—застегивать
несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
—знать
назначение многих предметов и их местонахождение;
—выполнять поручения
из 2—3 действий («отнеси»,
«поставь», «принеси»);
—уметь
мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
—замечать
беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
—регулировать
свои физиологические потребности;
—вытирать
обувь при входе
в квартиру;
—аккуратно
есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
—не
выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
—говорить
слова благодарности, здороваться, прощаться.
7.30—8.30 — прием детей.
8.30—9.00 — умывание, завтрак, постепенное
высаживание на горшок.
9.00—11.30 — игра, занятия, прогулка.
11.30—12.30 - обед.
12.30—15.00 — постепенное укладывание,
сон.
15.00—16.00 — постепенный подъем, водные
процедуры.
16.00—16.30 — полдник.
16.30—18.00 — занятия, игра, уход домой.